Псков: отзыв и впечатления. Крепость.

Блог о путешествиях

Что лучше: спланированные задолго или наоборот, спонтанные поездки?  На мой взгляд лучше просто много поездок, разных и интересных 🙂
До того как я нашел возможность улететь из Питера в Псков за 280 рублей на самолете (!), где находится этот самый г. Псков я вообще не знал. И конечно же ничего не планировал. О том как я купил эти билеты, читайте в статье «Авиабилеты за 280 рублей».

АН-24 Полет проходил на стареньком-стареньком турбовинтовом АН-24. На подобном небольшом самолете мне уже приходилось один раз  Полет проходил на стареньком-стареньком турбовинтовом АН-24. На подобном небольшом самолете мне уже приходилось один раз лететь из Москвы в Киев, но тогда это был современный самолет Bombardier CRJ. Про себя я окрестил его «летающая маршрутка», потому что в салоне я чувствовал себя так же небезобасно. Казалось, будто обшивка этого самолетика вообще очень тонкая. Да и мест было как в маршрутке — два ряда там, два тут  — вот и весь самолет. В этот раз совершая полет в Псков я понял, что это был мой первый полет на самолете отечественного производства. Не сказать, чтобы я сильно хотел повторить этот опыт:
AH-24

pskovavia3 Полочек для вещей над нашими головами не было, пришлось положить рюкзаки под впереди стоящие кресла, и как следствие, ноги нельзя было полностью вытянуть и отдохнуть. Крепления кресел к внутренней обшивке были довольно шаткими, как и ремни безопасности, которые однозначно не внушали доверия. Выбравшись в туалет я обнаружил привычный, для российского путешественника на поездах РЖД, туалет. Но вот воды там не было, поэтому лежали влажные салфетки. Мэйд ин Раша, мать вашу. Звукоизоляции, конечно же, на таком самолете быть не могло, поэтому весь полет я слушал приятный, но очень громкий гул двух винтов нашей «Лады с крыльями».
Но были и плюсы: при достижении эшелона в 4000 метров стюардесса разносила всем пассажирам сок:
pskovavia1

pskov41

Псков: отзыв о городе

Приземлившись в пять часов вечера мы сразу же двинули на автобусе в центр города. Благо он находится всего в 4-х километрах от аэропорта. Пока мы выгрузились в центре и ждали встречи с нашим каучсерфером Дашей, которая согласилась вписать нас на двое суток, мы решили прогуляться к главной, и лично для меня единственной достопримечательности Пскова — Псковскому Кремлю:

Гуляя по Пскову

pskov7

До захода солнца мы гуляли внутри, снаружи и вокруг этой грандиозной постройки. Я несколько раз ловил себя на мысли, что прямо передо мной русская версия замка, что я видел в Норвегии. Меня поразила вся ухоженность города в целом и отдельно этой величественной достопримечательности. Прямо на последней фотографии можно видеть как идет реконструкция стены. Вокруг красиво посажен и главное подстрижен газон, каждое деревце на территории Псковского кремля всем видом показывает что за ним отлично ухаживают. В общем, красота да и только. Советую уделить осмотру сей красоты часа три-четыре. Не пожалеете. Если вы ищите самые красивые места во Пскове — это главное из них.
С заходом солнца мы решили поехать домой к нашему каучу и с утра отправиться в Псковские Печоры, потому что ничего интересного в городе Пскове я для себя больше не планировал увидеть.

pskov6

Печоры: отзыв и впечатления

Проснувшись в 7 утра и отлично выспавшись на надувном матрасе, любезно предоставленном нам все той же гостеприимной Дашей, вот кстати и она:
pskov69

Мы сели на один из первых автобусов в сторону Печор. На улице было холодно, в автобусе тоже. Россия 🙂
Дорога заняла целый час, мы немного подремали на задних сидениях и вроде бы даже согрелись, но тут настал момент выходить. Выйдя на улицу из нагретого человеческим дыханием автобуса, мы опять начали замерзать и чтобы этого не случилось, зашли в ближайшее кафе с интереснейшим названием «Старая Башня» и потрясающим интерьером под старину внутри. Заказав кружку обжигающе горячего чая мы окончательно встретили рассвет, согрелись, зачекинились и отправились на осмотр, опять же, единственной достопримечательности Печор — Печорского монастыря.
Сказать, что я опешил от красоты — ничего не сказать:

pskov5

Время было раннее утро, экскурсионных групп еще не было, и за компанию пройти ко входу в подземные пещеры нам не удалось. Побродив около часа внутри и вокруг Печорского монастыря мы отправились в город Изборск, где по заверениям людей, которые встречались нам по дороге, можно было провести целый день. Так все и вышло. Но перед этим, еще немного фотографий с Печор:

pskov64

pskov4
Наташа попыталась обнять монастырь
pskov13
а я — найти дорогу до Пскова
Изборск: отзыв и впечатления

Дорога заняла 30 минут на автобусе, и вот мы уже гуляем по самой обычной русской деревушке. Мой навигитор в iPhone показывает что через 700 метров справа от нас будет Изборская крепость. По пути к ней купив горячие пирожки, мы как-то неожиданно сами для себя  подошли к одному из входов в крепость. Вход внутрь на 2014 год с человека составляет 50 рублей.
— Что мы, крепость внутри не видели, что ли? Вон в Пскове погуляли внутри же,  — подумали мы и решили обойти крепость снаружи. И не пожалели:

pskov2

Я просто потерял дар речи от этой красоты. Моя девушка Наташа — тоже. Чтобы не дать ей придти в себя, тут же повел её к местным Словенским ключам. Нам немного не повезло и ключи не били так сильно как могли бить, но это все равно было очень красиво:

pskov91

pskov33

Напившись и умывшись водой из этих ключей, покормив прикормленных в озерке рядом лебедей мы отправились изучать окрестности Изборска. Погуляв несколько часов мы вышли к кладбищу, за которым открывался вид на просторы нашей матушки России:

pskov8

Пройдясь еще около часа по Изборску, случайно попав на интересную выставку к питерскому художнику Вику и отведав вкуснейшего торта, мы отправились домой. Домой в Псков, а уже завтра самым ранним рейсом мы вернемся обратно в Питер.
Пока мы ехали обратно в Псков на автобусе, солнце медленно заходило за горизонт, и мне удалось сфотографировать интересное место, где-то между этими небольшими городками, и для меня эта фотография в целом отразила всю суть Псковской области. Если вы не были в Псковской области и не знаете, что вы там найдете и увидите, то вот вам мой вариант увиденного, заключенный в одной, очень простой, но максимально насыщенной духом здешних мест, фотографии:

pskov99

Финстрип поездки.

И чтобы не заканчивать на довольно мрачной фотографии столь замечательный рассказ о красивых местах России, я расскажу вам во сколько обошлась нам эта поездка в Псковскую область из Питера на два дня, и ваше настроение вмиг поднимется, потому что:

Общий итог на двоих: 2770 руб, включает в себя:
Авиабилеты: 1120 руб. (Питер-Псков-Питер на двоих)
Проживание: бесплатно (спасибо каучу Даше 🙂
Транспорт: 638 руб. (Автобус: Псков-Печоры-Изборск-Псков)
Еда: 650 руб. (пирожки, пирожки, пирожки, сникерс, доширак 😉
Алкоголь: 100 руб. (медовуха)
Сувениры: 160 руб. (магнитики на старый холодильник)
Прочее: 22 руб. (чертовы платные туалеты)

Отлично проведенные выходные посреди недели — бесценны.